Гомеопатия
- беспредельный обман
Отделяя
плевелы от семян
Медицинский
оккультизм
Кент
и Сведенборг
Гомеопатия реальность или миф?
Православие
и медицина
Как
можно и как нельзя лечиться православному
человеку
Гомеопатия
|
|
Православие и
медицина
Кузьмин
Алексей Сергеевич,
православный врач-гомеопат
Мнение 1: Никаких элементов
оккультизма и мистики в онтологии
гомеопатии усмотреть не удается.
Комментарий 1: Не могу с этим согласиться в
полной мере. В противном случае из
триединства Гомеопатической Медицины
придётся вычеркнуть её неотъемлемую
составную часть, которой является
Миазмология (учение о миазмах). См.: “Триединство
гомеопатии и её терминологии”. Это ложное
мнение может быть основано на
недопонимании разницы между оккультизмом (которого
нет как в Православии, так и в гомеопатии) и
мистикой (которая и там, и там —
присутствует). Подробнее о различии между
оккультизмом и мистикой смотри в книге
Диакона Кураева.
Мнение 2: Ганеманн, по всей видимости, не был
человеком глубоко религиозным.
Комментарий 2: Если бы С.Ганеманн не был бы
глубоко верующим, то не упоминал бы Господа
в некоторых параграфах своего основного
труда под названием “Органон врачебного
искусства”. Другое дело, поскольку С.Ганеманн
не был православным, то некоторые
отклонения от Истины в его работах вполне
объяснимы. Можно даже посчитать их
простительными: как гласит Святоотеческое
Наследие, можешь не любить ошибки, но нельзя
не любить ошибающегося.
Мнение 3: Подобное — подобным лечится. Это
не принцип, а механизм действия
гомеопатических препаратов...
Комментарий 3: На одном лишь механизме
действия лекарств, хотя и определённым
образом приготовленных, нельзя построить
целую Доктрину — основу Гомеопатической
Медицины. Скорее Подобие нужно назвать не
принципом, а Законом (именно с большой буквы!!!)
построения Вселенной, который
распространяется и на гомеопатию
вследствие своей абсолютной (как абсолютен
Сам Создатель) универсальности. Механизм же
действия гомеопатических лекарств
несколько другой, хотя и он основан на
Законе Подобия.
Мнение 4: При изготовлении гомеопатических
препаратов имеет значение
психоэмоциональное состояние человека...
Комментарий 4: Если говорить о состоянии
производителя, то большее значение имеет
состояние не психоэмоциональное, а
духовное. Больше влияет следующее:
1. Является ли производитель
гомеопатических лекарств крещённым в
Православии или нет?
2. Имеет ли священническое благословение на
эту работу?
3. Освящено ли производственное помещение?
4. Имеются ли в производственном помещении
иконы?
Мнение 5: ...Гомеопатия... не относятся к сфере
духовной или нравственной...
Комментарий 5: С.Ганеманн писал, что
действие гомеопатических лекарств
направлено против миазмов. Также у С.Ганеманна
указано, что миазм (по-гречески =
загрязнение, скверна) это злой дух, который
является причиной возникновения любого
заболевания. Разве наука демонология как
часть православного мистического
богословия не относится к сфере духовного???
Мнение 6: Практически любой вид
человеческой деятельности можно
использовать как во славу Божию, так и
наоборот...
Комментарий 6: К демонологии тоже можно
относится по-разному. Если во славу Божию,
то и гомеопатическими лекарствами в том
числе (например, на основании
Гомеопатической Миазмологии). Ежели нет, то
и Гомеопатическую Медицину можно извратить:
попытаться сделать из нее альтернативную
гомеопатию (автор — Острейковский И. Э.),
гомотоксикологию (автор — Реккевег), а
также использовать гомеопатические
лекарства на основании данных антропософии
(автор — Штайнер). Скорее можно говорить о “неотношении”
гомеопатии к этим ересям. Ибо как указано в
Псалтыри, “...не ходите путём нечестивых, в
конце которого нет Спасения” [Пс. 145,
авторская транскрипция].
Мнение 7: Комбинированные гомеопатические
лекарства...
Комментарий 7: Если говорить строго, то
таких не существует, т.к. в “Органоне”
написано, что допускается применять только
“одно простое лекарство за один раз”.
Поэтому многие гомеопаты, даже и
использующие “комплексы”, давно знают о
новом их общем названии: “лекарства
псевдогомеопатические”. Псевдогомеопатия,
в отличие от гомеопатии, нарушает один
вышеуказанный принцип “одно простое
лекарство за один раз”, но не должна
нарушать никаких других доктринальных
основ гомеопатии.
К сожалению, даже в производстве
монопрепаратов эти основы не соблюдает
практически ни одна гомеопатическая аптека.
На то есть целый ряд причин, прежде всего
объективных, исторических. Но это отдельный
и длинный разговор...
Мнение 8: Конституциональные средства...
Комментарий 8: Это отдельная песня. Пока еще
эту песню до конца не спел никто. Иначе были
бы излечимыми все генетические заболевания...
В качестве “затравки” можете посмотреть
на сайте “Таблицу параметров шкальности”.
Там указаны те разведения, которые
действуют на генетический аппарат...
Мнение 9: Гомеопатия это не универсальный
метод лечения...
Комментарий 9: Если бы это было так, то никто
не говорил бы о холистичности (целостности,
универсальности) и не только гомеопатии, но
и рефлексотерапии... Другое дело, что при
всей универсальности Гомеопатической
Медицины, она в некоторых случаях не может
заменить хирургического вмешательства. И
на это указывал в “Органоне” С.Ганеманн. И
на возможность (точнее невозможность)
сочетания гомеопатии с другими методами
лечения лучше прочитать в первоисточнике...
Скорее можно говорить о неприменимости
гомеопатии как метода у конкретного
пациента, основанной на низкой этого
пациента вере, но не в гомеопатию, а в
Господа (были и такие случаи в моей
клинической практике)...
Мнение 10: Различны должны быть и меры
предпринимаемые к исцелению... Не делать
гомеопатию принципом любого лечения...
Комментарий 10: На самом деле, должна быть
одна мера к Исцелению — Покаяние. Всё
остальное — разные формы одного содержания
(см.: “Краткая Гомеопатическая Доктрина”)...
А попытки лечения без Покаяния — есть “мерзость
перед лицом Господа” [Лк. 16:15], и к исцелению
привести не может...
Мнение 11: Один из моих знакомых,
профессиональный врач, пытался
практиковать иглорефлексотерапию и
гомеопатию (одновременно). Делал это он с
благословения священника (и не одного).
Кончилось это тем, что через несколько лет
он решительно отверг использование этих
методов...
Комментарий 11: Во-первых, нельзя сидеть
между двух стульев — это как минимум
неустойчиво, можно и провалиться. Во-вторых,
для человека неустойчивого в вере (о чём
говорит наличие благословения нескольких
священников одновременно) действительно
трудно выбрать между двумя методами, в
основе своей практически одинаковыми.
Опытные врачи говорят (и я разделяю эту
точку зрения), что разница между
гомеопатией и рефлексотерапией только “в
длине иглы”... Другими словами, длина иглы у
рефлексотерапевта — максимум несколько
десятков сантиметров, диаметр же поля
гомеопатического препарата может быть
около 20 метров.
Оба метода — Спасительны. Гомеопатическая
Медицина — это Новозаветное Лечебное
Богословие, а рефлексотерапия — это
Ветхозаветное Лечебное Богословие...
Комментарий 12, предпоследний: Использовать
Гомеопатию позволительно при
соответствующей квалификации специалиста,
словами самого С.Ганеманна из § 3 “Органона
врачебного искусства”:
Если врач в каждом конкретном клиническом
случае:
1.—знает что лечить (пропедевтика,
симптоматология);
2.—знает чем лечить (лекарствоведение);
3.—знает принципы применения лекарств;
4.—может с целью последующего
выздоровления подобрать по показаниям
подходящее лекарство (реперторизация –
Прим.–авт.),
5.—правильно его приготовить (технология –
Прим. авт.) в необходимом количестве (дозе) и
назначить в нужном режиме (фармакология).
А также, если врачу известны препятствия к
окончательному выздоровлению и как их
устранить,——
——этот врач лечит вдумчиво и
целесообразно, он настоящий профессионал
искусства врачевания.
Комментарий 13, последний: Использовать
Гомеопатию не только позволительно, но и
Спасительно. Спасительность же этого
метода исцеления зависит от целого ряда
причин, и, прежде всего, от веры как пациента,
так и врача.
|